О Путеводителях по игровым мирам

Аннотация: Вовсе не нужно читать всю приведенную информацию чтобы понимать устройство Путеводителей, ведь сконструированы они интуитивно понятно. Тем не менее, если у вас есть вопросы вроде «как это работает?», «о чем Путеводители?» и «что означает вот этот уровень редкости?» то тогда вашему вниманию данное Руководство по Путеводителям. Да, да, я знаю что звучит забавно. А почему бы и нет? 

О чем Путеводители по игровым мирам и каких они бывают видов

Путеводитель по игровому миру является маяком, освещающим путь среди множества проектов. Он не является истиной в последней инстанции и не на сто процентов объективен. Тем не менее, опираясь на его данные, можно подчерпнуть для себя что – то полезное и решить стоит ли игра посещения.

Следует помнить, что даже цифровой дракон, обитатель игровых миров (я пишущий высоко детализированными когтистыми лапками эти строки), Лорд Игроблогова и просто скромный малый, который создает данный путеводитель, не является верхом объективности. Буду стараться максимально непредвзято и тщательно создавать каждый новый выпуск Путеводителя по игровым мирам, однако я даю оценку в рамках своего опыта и того что знаю. На самом деле, любое издание, будь то крупный журнал об играх или мини – блог, оно может ошибаться в оценке игры и ее аспектов или его мнение может не совпадать с вашим. Это нормально, при условии, что ошибка не связана с желанием «обелить» те игры что платят изданию за рекламу. В Путеводителе нету итоговой оценки в виде баллов в самом конце, только вывод на словах. Аспекты вроде графики или геймплея оцениваются по шкале редкости которая тоже субъективна так как для крупного разработчика или малой студии такая оценка, как правило, отличается по значимости. Большая студия делающая ААА проект на большие деньги, например, в большей степени должна дотянуть до уровня "эпического качества". Но об этом поговорим позже.

Итоговую оценку, финальный балл на основе всего сказанного в Путеводителе в уме должен выставить сам читатель и зритель. Для этого ему даются какие – то ориентиры на которые он может опираться. Это, по-моему, правильно. Что подробная статья что краткий очерк не способны дать итоговый балл объективно, они лишь могут со своей точки зрения разложить игру на составляющие. Вот последним я и занимаюсь. Каждый игрок, сыграв в игру может сделать свой вывод и выставить «свой балл». «Сколько людей (и драконов) столько и мнений», не так ли? Именно поэтому, скажем, оценки на metacritic от критиков и игроков далеко не всегда бывают одинаковыми. Да даже критики могут сильно расходится во взглядах пытаясь вывести под знаком равно итоговый балл. В общем, я даю словесную рекомендацию и условную оценку аспектов игры по "шкале эпичности" без итогового балла, а уже вам решать, как сильно на все это опираться и какие итоги подвести. 

Все необходимое уже будет вас ждать в пределах одной картинки. Узнать же мнение о паре (или десятке) игр можно будет просто полистав немного галерею из Кратких Путеводителей. Только обращайте внимание на дату их выхода! Некоторые могут устареть и, возможно, у них есть более новая версия после выхода каких – то обновлений к игре или же мог успеть появится отдельный выпуск под обновление игры.  

Представьте, что вы отправляетесь в путешествие в настоящий цифровой мир в конкретную игру и вам нужно узнать о условиях в ней, как если бы вы опирались на прогноз погоды. Последний, справедливости ради, может быть слегка неточным, что возможно и в случае с Путеводителем. Об этом я уже писал выше. Что вас поджидает? Ждут ли вас классные приключения в игре или неприятности? Краткий Путеводитель подскажет об этом и, кстати, описанное в нем пересекается с историями Геймера – Дракона. Напомню, что в моих историях (например, в этой) упоминается что люди, попавшие в цифровой мир, подвергаются влиянию графики, геймплея, звуков и сталкиваются с особыми условиями мира игры. Путеводитель по цифровым мирам даст совет стоит ли покупать билет в мир игры. Последнгее слово в этом вопросе, снова повторюс, за путешественником. 

Дальше речь пойдет о пунктах касающихся Краткого Путеводителя. Для начала, давайте поговорим об условиях игры (аспектах таких как сюжет, графика, геймплей и звук) подробнее и узнаем о Шкале Эпичности разделяющей их по «силе».

Игровые условия и Шкала Эпичности их разделяющая

Итак, игровые условия - это то с чем вы столкнетесь в игре. Если обычный путеводитель может рассказать солнечно ли в летнее время года на каких – нибудь островах, то в случае с игрой стоит подготовится к тому с каким геймплеем, графикой, звуком и сюжетом вы там столкнетесь. Чтобы узнать насколько это могут быть комфортные условия вам поможет уровень их редкости или, другими словами, Шкала Эпичности.

Если вы хоть раз играли в игру с выпадающим снаряжением, то вы могли заметить, что оно там бывает разным: От самого обычного до всякого эпического/легендарного. Чем выше этот уровень редкости, тем более лучшие в сумме вещи там выпадают. При этом, не всегда легендарная вещь лучше раритетной, статы могут быть разными. Тут уже вступают в дело особые модификаторы на вещах. Есть они и в Путеводителе, но об этом мы поговорим позже. Как бы то ни было, редки ситуации, когда вы носите предмет обычного качества, а не легендарного, при условии, что вы можете оба одеть и оба у вас в наличии. С другой стороны, чем меньше разница в редкости, тем менее очевидным порой бывает выбор. Помните об этом.

Так что это за такая шкала и что она показывает? Как и в случае с игровыми предметами, это ориентировочный уровень качества аспекта игры. Он, этот уровень качества, может в каждом индивидуальном случае опираться на какие – то скрытые критерии (почти как MMR и другой скрытый рейтинг в играх) которые могут быть как менее, так и более очевидны.

Важно помнить: Раритетный уровень качества может оказаться нормой для небольшой игры маленькой студии но совсем не нормой для крупого ААА проекта который должен иметь уровень качества "эпик" или выше. В этом и смысл системы: Часто журналы и блоги выставляют конкретный балл не думая о том что та или иная игра создана с использованием разных возможностей и ресурсов. Так что вы смотрите на уровень качества, модификаторы, читаете краткое текстовое мнение и делаете для себя выбор. Важно что даже если у игры все аспекты легендарного качества это вовсе не означает что игра вам подойдет, оценка уровня эпичности графики, звука, сюжета, звука и других составляющих говорит о качестве этих отдельных деталей но не о том что игра вам обязательно подойдет. Но, конечно, понятно что спокойнее окунутся в мир игры зная что у нее, скажем, приемлимый сюжет. Для кого - то это может быть важно. 

Повторюсь: Настоятельно рекомендую прочесть итоговый текстовый вывод в самом низу Путеводителя! 

Вывод: Можно сказать что Шкала Эпичности словно снаряжение, которое вы стремитесь заполучить в игре. Это понятный принцип, и он дает представление примерной оценки по нескольким категориям: Графика, геймплей, сюжет и звук. Это один из важных ориетиров которые могут вам помочь в выборе. 

Теперь немного уделим внимание каждому уровню Шкалы Эпичности.

Проклятый уровень

«Абсолютно ужасно», «из рук вон плохо», «отвратительно» - это синонимы данного уровня качества. В основном, посредственный или ничем не примечательный звук или графика могут получить уровень «обычный», а вот «проклятый» уровень означает что этот аспект крайне вреден и/или неприятен, обескураживает в плохом смысле. И тут речь не о хоррорах. Представьте, что в игре музыка – это неприятная какофония или графика в игре за 3 тысячи рублей сделана на уровне 90 ых в самом плохом смысле слова (в конце концов, тогда было много прекрасных ретро – игр).

В целом, проклятый уровень могут получить любые аспекты игрового мира. Низший уровень качества, который, по идее, не должен присутствовать ни в одной игре.

Иногда аспект падает до такого уровня если соотношение цена игры/качество сильно не в ее пользу.

Обычный уровень

«Ничего выдающегося», «посредственный» - подходящие синонимы для этого уровня. Надо понимать, при этом, что все зависит от того о какой игре идет речь. Вот вам пища для размышлений: Обычный уровень качества в графике или сюжете для ААА проекта в жанре RPG с большим бюджетом, и не менее большими надеждами игроков, получивший такую оценку можно сравнить с «проклятым» уровнем по Шкале Эпичности. Деньги и вложения могут просто «дотянуть» аспект до планки обычного уровня качества. Но делает ли это чести игре? А вот, скажем, для небольших проекта, с малым бюджетом это «плоховато» но «не провал».

Можно сказать, что это, все же, скорее плохая оценка, говорящая лишь о том, что все «не на уровне треша». Чем больше в игре аспектов с обычным уровнем качества, тем посредственней и невыразительней игра. Впрочем, даже один аспект, скажем, легендарного качества, в зависимости от того какой у игры жанр, может стать для вас поводом ознакомится с миром игры. Если, скажем, в игре – гриндилке, где часто «сюжет для галочки», графика часто на уровне «среднего дьяблоида» и тоже оценена как обычная, но геймплей имеет легендарный уровень то это уже может оказаться для вас поводом присмотреться к игре. Напоминаю, что Шкала Эпичности, как и весь Путеводитель – просто маяк и ориентир.

Раритетный/редкий уровень

«В этом что – то есть», «неплохо», «имеется потенциал», «интересно» - это все о раритетном уровне качества. Аспект с таким уровнем еще нельзя назвать «крутым», но он либо имеет какие – то отличительные черты, либо сделан на приемлемом уровне. Напоминаю, что для больших ААА проектов такой уровень качества смотрится иначе, ведь их средства позволяют сделать сильный продукт, так что раритетный уровень качества для них может смотреться как обычный уровень качества для прочих игр. Для проектов поменьше это уже более – менее приемлемый уровень качества или заявка на потенциал в случае дальнейшего развития продукта.

Эпический уровень

«Отлично сделано», «крепко и добротно», «достойно» - синонимы которыми можно примерно охарактеризовать эпический уровень по Шкале Эпичности. Наличие большого числа таких аспектов говорит о весьма добротном продукте в плане исполнения. Для ААА продуктов это и вовсе некий «минимальный стандарт», для игры от «небольших» разработчиков с ограниченным бюджетом это и вовсе успех. К играм с эпическим уровнем качества некоторых ее аспектов, возможно, стоит присмотреться. С другой стороны, один – два эпических аспекта еще не говорят о игре как о «крепкой». К примеру, если геймплей и сюжет в RPG обычного уровня качества, а графика и звук эпические это вовсе не означает что игра является хорошей. Скорее, в ней есть «не безнадежные моменты» но явно не там, где это нужнее всего для игры.

Легендарный уровень

«Хитово», «10 из 10!», «очень интересно», «прогрессивно» - синонимы легендарного уровня качества по Шкале Эпичности. Для игры любого жанра и уровня такая оценка ее аспекта является успешной. Фактически, не считая мифического уровня, который просто стоит отдельно от прочих оценок, это возможный максимум говорящий о высшем качестве игры и/или инновации в жанре. Все зависит и от того какого аспекта касается такая оценка. Как бы то ни было, в отдельных случаях даже один такой легендарный аспект среди, например, прочих обычных – раритетных может стать интересным игроку. Скажем, в жанре, заточенном на геймплей графика, музыка, да и сюжет могут быть вторичны. Но выбирать, в итоге, только вам. В крайнем случае, можно посмотреть и на особые модификаторы, о которых речь пойдет немного далее. Они могут чуть лучше раскрыть игру.

Мифический уровень

Данный уровень получают те аспекты игры которые содержат некие очень важные, хорошие инновации или, в случае геймплея и сюжета ставшие по сути ключевым явлением жанра. Например, геймплей игры не похож ни на что друое что вы могли видеть ранее и может стать причиной появления нового жанра. В случае с графикй или звуком, содержит прежде невиданные инновации. Скажем, принципиальноновую обработку графики выводящую ее на принципиально иной уровень качества. Независимо от времени, по мнению автора, аспект игры крайне хорош и инновационен.    

Хочется отметить что описание уровней качества по Шкале Эпичности может быть дополнено или изменено со временем. К тому же, описание дает самое общее представление о каждом уровне. Напоминаю что если вы и делаете выводы, лучще их делать по итогу из всех аспектов игры, особых модификаторов и итоговой аннотации. Теперь самое время поговорить и об особых модификаторах.

Особые модификаторы игрового мира

Если аспекты игры вроде графики, звука и геймплея – это общие условия, царящие в игровом мире, то особые модификаторы раскрывают некоторые особенности местности и лучше показывают те или иные аспекты игры. Простой пример: Если в справочнике о острове рассказывают о том, что там хорошие условия, солнечные пляжи и много красивых видов, то особые модификаторы расскажут о том, что помимо красот там есть акулы и змеи на которых нужно обратить внимание или вам стоит обратить внимание на какое – то красивое озеро, стоящее посещения. В общем, особые модификаторы помогают узнать о некоторых деталях мира игры и дополнительно помогут определится с выбором.

Простой пример: В игре хорошая графика,звук и геймплй но баги просто зашкаливают и об этом предупреждает Путеводитель по игровым мирам. Для вас это может быть поводом купить игру позже когда игру уже поправят. Посему повторюсь, убедительная просьба смотреть на дату публикации того или иного обзора! Возможно есть более свежая версия Путеводителя с обзором, скажем, нового DLC или более поздней версии. Если игра вышла недавнро то беспокоится вам не надо, Путеводитель, в таком случае,должен бытьсвежим и актуальным.    

Особые модификаторы не охватывают всех возможных игровых особенностей. В среднем, рассказывается об трех до пяти особенностях игры, в некоторых случаях об одной двух и в каких – то отдельных случаях их может не быть вовсе. Последнее может произойти если, например, игра получилась крайне невзрачной и «штампованной». Модификаторы бывают как положительными (обычно выделены зеленым), так и отрицательными (выделены красным). Есть и третий их вид – «белые» (так и выделены) модификаторы являющиеся нейтральными, иными словами, сочетающими в себе как плюсы, так и минусы. Ввиду своей спорности их нельзя однозначно записать в хорошие или плохие.

Одни модификаторы вполне конкретно описывают особенность другие на нее намекают. Например, выражение «Греческая Санта – Барбара» по игре Hades намекает на интриги в сюжете. Чтобы понять хороший ли модификатор или нет есть как его выделение тем или иным цветом, о чем указано выше, так и «плюс» к характеристике «сюжет». Указанные в скобках рядом с особым модификатором положительные и отрицательные характеристики – величины условные. Они показывают уровень впечатления и влияния. Иногда в шуточной и гротескной форме (+100500 к харизме!). Одновременно они могут как конкретно показывать на один из аспектов игры, так и указывать на другие итоги.

Проще говоря, если аспекты игры по шкале эпичности это, по понятной игроку аналогии, показывают общую редкость и силу предмет, то особые модификаторы это дополнительные статы на снаряжении как хорошие, так и негативные. Отнюдь не всякому будет нужен клинок с особым модификатором заставляющим терять здоровье.

Но давайте чтобы было понятнее обратимся к примерам. Итак, к игре есть особый модификатор «Стильный ад» и дает он «+ 5 к графике». Это означает что стильная рисовка «добавляет сверху» к графике бонусов и он, этот особый модификатор, к слову, повлиял на итоговую оценку графики, в результате чего она имеет раритетный уровень, а не обычный. Другой пример: Особый модификатор «Исчадия багов» дающий «– 10 к настроению». Конкретного аспекта, касающегося багов на который можно было бы повлиять в Путеводителе нет, так что по примеру можно догадаться, что имеется ввиду настроение того, кто вступит в мир игры. Оно будет, вполне логично, подпорчено, о чем предостерегает Путеводитель. Прочитавший этот пункт игрок сделаетвывод чтос покупкой игры стоит повременить. Цифра просто примерно показывает уровень впечатлений от указанного аспкта: Если бы там было «-1 к настроению» а подпись была бы «Маленькие прихвостни короля багов» было бы логично что баги есть, но не критичные и настроение сильно не испортят. В случае надписи "-5 к настроению" к пункту "Демоны короля багов" логично предположить что проблем будет у того кто встретится с багами больше чем в первом случае. Впрочем, Путеводитель честно скажет об обоих вариатах: Не хотите минус к настроению – ждите фиксов. Останови вас это или нет - решать вам. В конце концов, есть ведь и туристы любящие экстрим вроде прыжков с парашютов и сложности их не пугают. 

Еще один момент: Нередко аспекты игры делаются в антураже игры и/или с юмором. И это нормально. В конце концов, автор Путеводителя вне зависимости от того какой хорошей или плохой является представленная игра желает вам хорошего настроения!

Итак, вы обратили внимание на особые модификаторы, посмотрели на то как оцениваются аспекты игры. Осталось прочитать вывод о игровом мире и общую информацию. Данная часть -  последний пункт, пардон вновь за каламбур, Руководства о Путеводителях.

Заключение Путеводителя и общая информация о выпуске

Как я говорил, Путеводитель не выставляет игре конкретный балл вроде «7 из 10». Вы сами решаете для себя играть в игру или нет. Однако, Лорд Игроблогова (тоесть я) пишущий Путеводитель в конечной аннотации дает свою рекомендацию. Как правило, итоговая аннотация очень короткая, умещается в парочку строчек. Что важно, она может порой не совпадать по настроению с оценками аспектов и особыми модификаторами. Например, если это «игровой мир на любителя», то там может быть указан такой нюанс. Мол, все здорово, но только для тех, кто любит жанр Souls - like, например. Вердикт является неким мнением, которым можно пренебречь…И не ошибиться. Или, наоборот, поплатится за то, что купили игру, которую рекомендовалось купить, например, после багфиксов. Потому напомню вновь: Все элементы – от особых модификаторов и оценки аспектов игры до вывода выдают некий ориентир. Виденье. Опираться на Путеводитель или нет – решать вам. В любом случае, конечная аннотация, как и в любом путеводителе, подытоживает насколько может быть успешным «круиз в мир данной игры» по версии Игроблогова, а конкретно по заключению Дракона – Лорда в нем обитающего. Путеводитель пишет не Сверхразум Зергов, это надо понимать.

Справа снизу есть еще и раздел информации. Он может быть не менее важен чем все остальное. Во – первых, там находится ссылка на данное руководство по Путеводителям (да, я не мог удержаться и не повторить этот, возможно, сомнительный каламбур). Во – вторых, там указана дата публикации Путеводителя. Например, возможно, вы нашли Путеводитель столетней давности. Описанная в нем когда - то небольших размеров игра уже, возможно, превратилась в мега – сервер на пол Евразии погрузивший человечество в Матрицу. Определенно вам нужен Путеводитель посвежее! Даты помогут вам не ошибиться в вопросе актуальности информации в Путеводителе. Могут быть тут указаны и предыдущие выпуски Путеводителя по игре: Например, если игра выходила в альфе, бете, релизнулась а потом получила пару крупных обновлений, могли быть другие, более ранние Путеводители которые повествовали об этих этапах игры. Иногда полезно сравнить состояние игры. Важно понимать, что в предыдущих версиях Путеводителя о более свежих версиях по игре не указывается.

Кроме того, в разделе информации в самом начале помимо названия игры может быть указано что речь идет не о игре полноценной, а о дополнении. Как вариант может быть указан статус игры относительно ее разработки. Если это еще не релиз или, наоборот, идет речь о пострелизном DLC то там может быть это указано. 

Номер выпуска Путеводителя тоже может находится в разделе информации и дублировать номер в заголовке. Обычно именно рядом с ним указаны предыдущие выпуски, посвященные той же игре или ее обновлениям. В случае отсутствия таковых указан только номер выпуска.

Наконец, указана в информации и версия Путеводителя. Дело в том, что в какой – то момент внешний вид выпусков может быть улучшен и какой – то информации в нем может стать больше/меньше. Дизайн тоже может претерпеть изменения. Разумеется, это отразится и на версии. Путеводитель – то цифровой! Словно игра, он может в какой – то момент пропатчится, о чем и говорит его версия.

На этом все. Обращаю вновь ваше внимание что текущее Руководство по Путеводителям может быть изменено, дополнено или уничтожено какой – нибудь древней расой высокоразвитых существ!

Игрорассказы
12 декабря 2021
Записки мага - натуралиста Ричарда Ван Хоулсинга. Иерархия Шакалов Альбиона

Интересная квента - иерархия рассказывающая о гильдии The Jackals в мире Albion Online! 

Сокровищница знаний
17 августа 2020
Albion Online: Полезные ссылки на ресурсы и пояснения

Полезно как новичкам, так и бывалым героям Альбиона

Галерея
Графика Лорда - Дракона Игроблогова

Здесь располагается вольное творчество Лорда - Дракона Игроблогова на тематику различных игр составленное при помощи ...

Главное меню