19 июля 2020

Впечатления игроков от Ghost of Tsushima оказались позитивными

Ghost of Tsushima 17 июля вышла в релиз на Play Station 4. Игровые журналисты не могли изначально определится с тем как оценивать игру. Одни издания хвалили игру за хорошую постановку и боевую систему, другие бранили за однотонность и даже утомительность игрового процесса. Сспустя двое суток, когда стало возможным выставлять оценки игре, та получила достаточно высокий балл:

Оценки Ghost of Tsushima на Metacritic 19.07.2020

Разумеется, эта оценка еще может поменяться, ведь данной игре лишь спустя двое суток после релиза можно было выставлять оценки на metacritic. Тем не менее, общее настроение игроков позитивное, хотя игру нередко ругают ровно так же, как и игровые издания. Так, например, некоторые отмечают что в игре устаревший стелс, ведь тела убитых можно «складировать по одному». Продолжительность игры тоже, вроде бы, короткая: Всего 15 – 20 часов игры на основные миссии, не считая «побочных» которые займут столько же. Так почему балл такой высокий?

Все дело в том, что у игры хотя и есть неприятные стороны, они чем – то да и компенсируются. Да, у игры основные задания имеют довольно средний хронометраж, однако второстепенные квесты проработаны, за редким исключением, на уровне основных. За каждым стоит какая – то история о ужасах войны, несправедливости или, напротив, чести.  В игре графика не блещет какими – то изысками, но есть сцены, которые просто завораживают: Сражение в поле среди мечей, воткнутых в землю, красиво развивающиеся лепестки сакуры развивающиеся на ветру, битва по колено в воде, где плавают зажжённые фонарики. Стелс в игре может быть нудным, но его компенсирует боевая система, в которой есть маленькие приятные моменты вроде соревнования в первом ударе, где в случае победы (можно поставить и автоматическую победу, но разве это интересно?) можно убить врага.

Но самое главное тут это постановка сюжета. Сценарий здесь является сильной стороной игры. Он хорошо поставлен и сами сцены сделаны хорошо и аутентично. Графика и даже геймплей сглаживаются за счет этой стороны игры: Хочется узнать «что же там дальше?» Важен и тот факт, что исторически игра проработана хорошо на уровне быта. То как выглядят доспехи и оружие, убранство лачуг и видов. Однако, замечу, что в игре нет исторической точности происходящего: Цусима на самом деле, быстро пала под превосходящими числом и технологиями монголами, которые брали твердыни даже в Китае. Последние, в свою очередь, были куда как более неприступны. Что уж говорить о Японии где на тот момент не было хорошо укрепленных крепостей? В этом кстати виден просчет в сюжете, когда монголы пытаются победить хитростью. Брать какие – то заставы они могли и без прибегания к каким – то уловкам. Другое дело что характер действий главного злодея, призывающего «сложить оружие и служить» не сказать, чтобы был недостоверен: Монголы, действительно, далеко не всегда грабили и убивали. Обложить данью и управлять через «доверенных лиц» было проще. На Руси такое практиковалось, достаточно вспомнить что князья получали «ярлык на княжение» (не путать с ярлыками на рабочем столе Windows : ) ). Игрок, впрочем, воспринимает происходящее как альтернативную историю ведь, в конце концов, он сам руководит процессом. События же, разворачивающиеся на экране очень давние и, посему, к ним меньше критики чем к событиям, скажем, двух мировых войн. Повторюсь: Для игрока тут оказалось куда важнее что он смог «вжиться» в роль за счет хорошей реконструкции того времени. Нравы той эпохи воспроизведены хорошо. Антураж тоже. Мы ведь играем в игру чтобы. В том числе, и почувствовать себя на месте главного героя, ведь так?


Мое впечатление вышло, на самом деле, об игре таким же смешанным как у критиков: У игры есть свои сильные стороны и слабые. На мой взгляд сделать игру могли и лучше и дешевле (особенно если вспомнить ценник в 4499 рублей для России и стран ru региона), но тут придется делать скидку на то что для Sucker Punch это вторая игра за весьма долгий срок.

Проблема сейчас в игровой индустрии заключается в том, что именно с точки зрения постановки и сюжета игры выходят не всегда удачными. В них постоянно высвечивают «современную повестку» и это утомляет игроков. Ghost of Tsushima, на мой взгляд, игроки сделали скидку. Могу ошибаться: Оценки еще могут поменятся, но уже те оценки что выставлены – они ровно от той аудитории которая. Как минимум, простила игре недостатки за то, что преподнесла им взамен игра. Так уж получается, что в современную эпоху само желание сделать «просто хорошую игру о средневековой Японии» выглядит заслуженным. Что до японо – монгольской войны, то она, в итоге, все – равно закончилась для монголов поражением. Причем, дважды и, во многом, благодаря «счастливому» для японцев случаю в виде двух цунами смывших большую часть флота. Игры на этом, конечно, не сделаешь, а брать надо какие – то важные вехи истории. Будем надеяться, что у Sucker Punch это не последний проект и следующее творение студии станет еще лучше, с меньшим числом шероховатостей за которые надо будет делать «скидки». Я бы лично хотел увидеть от студии игру и об «эпохе воюющих провинций» Японии которая была не в пример интереснее, да и личностей там колоритных вроде Оды Набунаги, хватало.

Комментарии

Оставить комментарий

Имя:
e-mail:
Комментарий:
Код проверки:  
Игрорассказы
12 декабря 2021
Записки мага - натуралиста Ричарда Ван Хоулсинга. Иерархия Шакалов Альбиона

Интересная квента - иерархия рассказывающая о гильдии The Jackals в мире Albion Online! 

Сокровищница знаний
17 августа 2020
Albion Online: Полезные ссылки на ресурсы и пояснения

Полезно как новичкам, так и бывалым героям Альбиона

Галерея
Графика Лорда - Дракона Игроблогова

Здесь располагается вольное творчество Лорда - Дракона Игроблогова на тематику различных игр составленное при помощи ...

Главное меню