30 июля 2020

Видеокарта не нужна? На процессоре AMD 4700 G запустили Doom Eternal

Видео youtube канала TechEpiphany Benchmarks где наглядно показан запуск Doom Eternal на процессоры 4700 G

На глаза мне попалось интересное видео где наглядно показано: Свежую Doom Eternal выкрутили на неплохие настройки и игра запустилась…На встроенной графике процессора. Эта новость не является чем – то свежим: На Ryzen 9 Threadripper смогли запустить в этом году Crysis и удосужились поиграть на неплохих настройках с более – менее приемлемым FPS. Тут, правда, стоит отметить что у процессора очень высокая цена: Даже у Threadripper 3960X ценник колеблется в районе 110 тысяч рублей и выше.

Почему это так важно? Вернемся в далекое прошлое. Видеокарты, которые так же назывались «графическими ускорителями», были не у всех. Часто за все отвечала встроенная графика процессора так как денег на графический ускоритель у пользователя попросту не было. Благодаря встроенной в процессор графике играли, работали и вообще делали все что возможно. Да, часть игр требовали номинально графический ускоритель, но это касалось не всех игр того времени. 

Color Graphics Adapter - Wikipedia

CGA (Color Graphics Adapter): Один из первых доступных видеоадаптеров предлагаемых для покупки пользователям

Теперь же вернемся к сегодняшнему дню. Сейчас у встроенной в процессор графики очень простое назначение: Допустим, ваша видеокарта по какой – то причине вышла из строя. Например, отошел шнур питания. Система в этом случае все равно будет показывать на дисплее картинку, пусть и посредственного качества, с низким разрешением. Иначе как бы вы смогли устранить возможные ошибки и зайти в систему в этом случае или если захотите переустановки драйверов видеокарты «с чистого листа»? Понятное дело, что для вышеперечисленного не нужно «серьезной графики». Вам ведь не нужно много графических мощностей под рабочий стол? Единственный момент – это разрешение экрана и частота которые делают работу с компьютером в период отключения видеокарты более или менее удобными.

Впрочем, у встроенного решения могут быть свои позитивные нюансы. Скажем, вы сдаете свою видеокарту в ремонт и у вас нету альтернативы. Если встроенная графика достаточно мощная то, хоть вы и не сможете играть «2К 144 фпс» во все современные игры, однако и не будете отрезаны уж совсем от интерактивных развлечений. Другой вариант: Вы любите играть в ретро игры или в инди вроде Super Meat Boy или Crypt of the Necrodancer. Нужна ли вам тогда хорошая видеокарта? Совсем не обязательно. 

Почему так важно то что продемонстрировал AMD Ryzen 7 4700 G? Пока что мы не знаем цену процессора, однако есть шанс что она может оказаться приемлимой. Видеокарты сейчас дорожают. И вот что важно: Многие игры опциональны по своим настройкам графики, однако процессор для игры требуется какого – то строго определенного уровня. Часто совсем немногие настройки позволяют хоть как – то снизить требования к процессору в игре, хотя для видеокарты это вполне возможно. Момент заключается вот в чем: Если у той же AMD будут решения, позволяющие играть в некую когорту игр без конфликтов и проблем то в условиях подорожания видеокарт это будет хорошим временным, а то и постоянным выбором до момента пока денег не хватит на «видеокарту получше». Модульный принцип постепенной сборки компьютера в таких условиях будет более простым. Скажем, вы покупаете себе вначале мощный процессор, а не связку «средненький процессор + бюджетная видеокарта», какое – то время играете на том что есть и даже с неким комфортом. А спустя год покупаете условный флагман. Кроме того, геймеру не придется думать о поломке его графического процессора. Звучит позитивно? Весьма.


Сейчас видеоадаптер все равно остается главной альтернативой, хотя свежие события говорят, что уже не обязательно единственной. Тот факт, что производитель процессоров intel делает свою видеокарту говорит о том что процессоры не станут для всех адекватной заменой в том что касается графики. Встроенная графика пока не является самой удачной заменой. Однако, в текущих условиях с дикими ценами на комплектующие и особенно на графические адаптеры, подход с встроенными решениями, которые могут воспроизводить более - менее приемлемо графику, может оказаться для игрока выходом при покупке дорогих решений. Еще это будет хороший «страховочный трос» на случай поломок, ведь брак у видеокарт, порой спустя пару лет – не такая уж и редкость. Встроенная графика может стать более привлекательной для игрока и крайне позитивным моментом для производителей видеокарт так как игрок сможет позволить себе экономить и купить более дорогое решение вместо более дешевых связок «процессор – видеокарта». AMD, напомню, тоже является таким производителем и метит в "высшую лигу" топовых видеокарт. Значит компании выгодно все ранее перечисленное. Так будущее за встроенными решениями? Вполне возможно если они будут еще и доступными на что косвенно намекает тот факт, что Doom Eternal запустили уже на Ryzen 7, а не 9. Уже прогресс.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К НОВОСТИ

Это интересно

Цитата из википедии об одном из двух первых дискретных видеоадаптеров (полная оригинальная статья на Википедии): 

" CGA (англ. Color Graphics Adapter) — видеокарта, выпущенная IBM в 1981 году, и первый стандарт цветных мониторов для IBM PC. Является первой видеокартой IBM, поддерживающей цветное изображение. Стандартная видеокарта CGA имеет 16 килобайт видеопамяти и может подключаться либо к NTSC-совместимому монитору или телевизору, либо к RGBI монитору. Основанная на видеоконтроллере Motorola MC6845, видеокарта CGA поддерживает несколько графических и текстовых видеорежимов. Максимальное поддерживаемое разрешение — 640×200, наибольшая цветовая глубина — 4 бита (16 цветов). "

Литературная аннотация к новости от Лорда Игроблогова

«Какой же чудовищный процессор использует Цифровой Адский Hype Train чтобы обрабатывать всю информацию? Но больше меня волнует другое: Какое охлаждение ему нужно, когда от него идет такой шлейф пламени? Мне бы хоть одним глазом взглянуть на эти разработки…» (с) Инженер – техник из секретного отдела ФБР занимающийся контролем и изучением цифровой жизни.  

Комментарии

Оставить комментарий

Имя:
e-mail:
Комментарий:
Код проверки:  
Новости
20 октября 2020
Технические работы от 20 октября: Список изменений

Ввод Путеводителей по игровым мирам и новой галереи

Игрорассказы
29 августа 2020
Нейроканал ZERGNN: Преддверие вторжения в эфир

Рассказ официально заражен новостными зергами!

Сокровищница знаний
17 августа 2020
Albion Online: Полезные ссылки на ресурсы и пояснения

Полезно как новичкам, так и бывалым героям Альбиона

Галерея
Графика Лорда - Дракона Игроблогова

Здесь располагается вольное творчество Лорда - Дракона Игроблогова на тематику различных игр составленное при помощи ...

Главное меню