7 сентября 2020

Бета версия сайта и Игрорассказы: Над чем работает дракон

Десять лучших заставок для Windows 10

Здравствуй, присаживайся к цифровому очагу. Так уж получается, что это уже вторая наша беседа, в обновленном формате которая посвящена Игроблогову. Не вижу ничего плохого в этом, ведь для таких разговоров самое время: Игроблогово находится в новой фазе своего развития и на этой почве появляются новые, вполне закономерные вопросы. Причиной этой нашей беседе стал свеженький фидбэк по сайту. Из него мне стало понятно, что некоторые факты о ходе бета тестирования стоит прояснить. Попутно затрону и вопрос, касающийся Игрорассказов, ведь это тоже важная рубрика Игроблогова которая претерпевает некоторые изменения. Наша беседа будет, на этот раз, в форме «вопрос – ответ».  Приступим.

Уже было несколько технических работ. На какой почве? С сайтом нет проблем?

Как говорят, "все идет по плану". Действительно, в последние дни было произведено несколько технических работ на сайте. В результате них одни изменения, что называется, «на лицо» другие скрытые, незаметные, но не менее важные. Я хочу напомнить, что сайт находится в стадии бета тестирования. Что это означает? В альфа тесте сайт находился в мало юзабельном состоянии. Там делался совсем уж «набросок сайта». После того как стало понятно, что материалы отображаются более – менее корректно и сайтом можно пользоваться, он был введен в эксплуатацию и перешел в период бета тестирования.

Конечно, это не означало что он полностью готов. Отнюдь. Отлавливались более мелкие ошибки, дизайн в деталях приводился в порядок. Важно было понять как лучше расположить некоторые самые основные элементы. Например, расположение информационных панелек делалось удобным для читателя. Оценить это удобство можно и самостоятельно, но лучше, когда есть больше мнений. Некоторые технические ошибки тоже проявлялись при определенных действиях пользователей, так что часть из них легче было устранить в период бета тестирования.

Часть из таких ошибок отлавливалась и на последних тех.работах. Одна из них, с тегами, была устранена, но есть мнение что с ней придется еще поработать немного в будущем. В основном, я сейчас сам работаю над сайтом, но временами получаю информационную поддержку, помогающую устранить некоторые проблемы.

Как я уже сказал, есть и скрытые изменения. Они были произведены для будущих рубрик или же возможностей. Например, на сайте есть целая сквозная мини – панель которая будет оповещать о важных темах. Пока ее не видно, но она еще появится в определенные моменты. Условно она называется «В центре внимания» и будет называться так или иначе в зависимости от темы которая в ней поднимается. Это нужно чтобы, например, рассказать о каком – то важном событии даже если новость о нем в потоке новостей и обсуждений «съехала» с первой полосы. Полезно это будет если по одной теме есть несколько материалов в разных точках сайта: Например, новости и парочка Бесед у цифрового очага, картинки, видео и все это по свежей игре.

В общем, резюмируя, не все что делается видно пользователю, но работа движется. Немаловажно и то что часть таких работ, и вовсе, направлена на оценку качества сайта по таким критериям как скорость загрузки, тестирование будущих плагинов, опций, проверка индексации сайта в поисковиках, ежедневное отслеживание статистики, анализ и т.д. Так, например, была протестирована более удобная панель для мобильных платформ, но введение ее пока под вопросом, есть рабочие моменты, которые надо с ней решить. Например, где и когда ее лучше устанавливать, будет ли это удобно и для браузера персональных компьютеров. Кажется, мы подходим к вопросу о дизайне?

Так и есть. Текущий дизайн Игроблогова – окончательный? Какая сейчас ведется над ним работа?

Вся эта тема нашей беседы у цифрового очага, мой дорогой гость, появилась после обсуждения именно дизайн – составляющей сайта. О ней у меня был фидбэк и, должен сказать, он был очень разным. Есть такая поговорка что «всем не угодишь». Поклонников того или иного стиля и удобства – множество. Одни говорят, что режим отображения хороший и удобный, другие что нет. Так для тех, у кого ограничен траффик и кто использует телефон/планшет сайт нередко вызывает позитивные ассоциации: Он быстро грузится, такие элементы как большой слайдер отсутствуют дабы не нагружать телефон, появляется контекстное мобильное меню, в которое удобно «тыкать». Но есть и те, кто говорят, что сайт «выглядит простовато». Некоторые путаются, считая, что сайт и вовсе «место для копирайтинга без авторского контента» просто потому что не выглядит как реклама дорогой игры. У одних на то есть основания в виде указания на справедливые огрехи, другие такое мнение строят просто потому что привыкли к куче баннеров на сайтах игровой тематики. Но есть и иное мнение: Есть те кто, напротив, видят сайт дизайнерски лаконичным и вполне с «игровым дизайном», отмечая что есть ресурсы излишне загроможденные и оттого менее красивые. 

Все эти отзывы нужно систематизировать и сделать на их основе правильные выводы не ударяясь в стремление "угодить всем", но и не забывая прислушиваться. 

В любом случае, я бы слукавил если бы сказал, что текущий дизайн является хорошим и окончательным вариантом. Это вовсе не так. Сегодняшний дизайн - это базовая основа. После конца альфа теста он менялся, но это происходило не на всех уровнях. Так в бета тесте уже была переделана главная страница, расположение панелей и списка материалов, прочие огрехи. В общем, дело на месте не стояло. Сейчас же ведется работа над расположением разделов, этим разделам и рубрикам дается определенная цель, призвание, происходит их переформатирование. Когда сайт вошел в период бета тестирования, со временем мне  стало понятно, что в «скелете» разделов и рубрик правильно, а что нет. Итоги вылились в переделку раздела новостей и статей. Без читательского интереса и оценки популярности разделов и материалов понять это трудно.

Резюмируя вышесказанное хочется отметить что дизайн надо будет подстраивать под уже имеющиеся, полностью сформировавшиеся разделы, а не наоборот. Каждый раздел индивидуален, а значит требует своего подхода. Для начала нужно ответить на вопрос «Какие разделы какой тематики и с каким призванием будут расположены на сайте?» а потом на вопрос «как они будут отображаться на сайте и в каком дизайне?» а совсем не наоборот. Именно поэтому, например, подразделы категорий изменили недавно свое название под тот или иной раздел. Новости и Игрорассказы, очевидно, могут потребовать разного подхода если вдруг пользователь почувствует, что ему удобнее будет иная навигация. В конце концов, взаимосвязанные рассказы одного литературного цикла требуют какой – то понятной "системы ориентирования". О красоте сайта, конечно, я тоже позабочусь, но функциональность важна не менее. 

Есть, конечно, сейчас и временные разделы которые находятся в текущем варианте ровно по той причине, что дизайн ровно такой какой он есть. Например, это раздел контактов и, возможно, пояснений по тегам. Они вряд ли исчезнут, но могут «переехать» в другой трей. Это уже случилось для некоторых социальных сетей, но на всякий случай пока есть раздел контактов с «дублирующими» кнопками.

В определенный момент начнется работа над огрехами верстки, будут меняться существенные элементы дизайна. Но вот что надо еще понять: Не все требует перемен. Некоторые текущие решения нравятся пользователям, другие нет. И вот хорошие надо оставить и, по возможности, просто «допилить» их дизайнерски, а другие удалить. Когда пользователи какое – то время попользуются текущей версией сайта, где все разделы уже готовы с точки зрения их «идеи», на основе фидбэка будет понятно, как доработать дизайн так чтобы он выглядел красивее, удобнее и, при этом, сайт не стал вдруг в чем – то хуже. И вот над этим ведется работа. Важно понимать, при этом, что за мной не стоит «большая команда». Я сам делаю большую часть материалов и вношу множество вправок. Это требует времени и сил потому очевидно, что мои сроки работы над сайтом и «разруливание» тех или иных вопросов не равноценно тому что есть у крупных игровых журнальных издательств. Но это вовсе не оправдание: Как вы можете видеть я работаю и над Игроблоговом Вконтакте, улучшая дизайн материалов там и над сайтом, делая для него определенные изменения. Я хочу напомнить, что у Игроблогова уже был сайт времен еще до ребрендинга (первое имя Игроблогова было Блогово геймера - Дракона) и, если посмотреть на предыдущий и текущий вариант – есть определенная эволюция.

Иногда я занимаюсь экспериментами в дизайне и материалах. Так появились дополнительные материалы к некоторым публикациям, некоторая разница в размерах шрифтов ранних и более поздних работ. Я ошибаюсь, учусь и делаю все чтобы стать лучше и сделать лучше сайт Игроблогова. 

Другой важный момент – не очевидные нюансы, которые мне не хотелось бы обсуждать потому что подобное звучит как провокация. Например, вопросы безопасности которым я тоже уделяю определенное внимание. Если сказать в чем ваш сайт "классный" в плане безопасности то это захотят проверить на прочность, а если скажете о "слабых местах" то это станет поводом по ним "ударить". Просто знайте что я уделяю внимание этим вопросам. 

Пока на этом все относительно дизайна. Нам, определенно, будет что обсудить в будущем по этой теме. Важно только, чтобы вы давали знать, что вам в сайте нравится, а что нет. Раздел фидбэка всегда рад вашим ремаркам, это же касается и комментариев Вконтакте если вы перешли из соц.сети.

А как там Игрорассказы, дракон?

О, я работаю над ими тоже, не сомневайтесь. У нас тут было вторжение зергов. Как результат, обновились хэштеги в Игроблогове Вконтакте, после того как во время Gamescom зерги перехватывали сигнал и вещали добрых три дня. Во время последних тех.работ появился и раздел под зараженные теги на сайте. Но…Пока зерги затаились. Надолго ли?

Есть несколько направлений Игрорассказов как уже знакомых вам, так и тех что появятся в будущем, на основе которых и будут выходить новые Игрорассказы в ближайшее время.

Вот их перечень:

- Цикл о цифровом драконе – лорде (тоесть мне и моем прошлом). В нем я рассказываю, как дошло до появления Игроблогова, какие тому предшествовали события, кем являюсь сам по своей «природе» и что это за такой «цифровой параллельный мир».  Это будет очень масштабный цикл в виде ответвлений – рассказов. Даже, в некотором роде, центральный. Над ним ведется работа, но совершенно точно его новые части пока не будут выдаваться «малыми порциями». До момента, когда появится необходимости в рассказах – ответвлениях, раскрывающих ту или иную личность или событие отдельно, во всяком случае.  

- Цикл Нейроканала ZERGNN. Это местами черно – юморной цикл о новостных зергах попавших из мира цифрового в мир людей. Он существует давно (даже дольше чем само Игроблогово Вконтакте) и недавно я стал реанимировать его. Вы узнаете в недалеком будущем о Королеве Новостей Крайт Жраквелл и новостном же операторе - гидралиске, будет пролито немного света на личность комментатора Ворм-ми. Это ближайшие рассказы по этой теме, но будут, разумеется, и другие.

- Цикл по игре Albion Online. Мини игрорассказы о кинжале - кровопускателе и мече резни есть в группе Вконтакте, но подлинный цикл появится на сайте. Как минимум, планируется квента по клану где я играю в эту игру, а, кроме того, большой цикл о похождениях троицы, в которой один из персонажей – самый настоящий дракон. Это притом, что в Альбионе формально все они запечатаны. Как так получилось? Обстоятельства придется раскрыть уже в самих Игрорассказах…

- ИгроКроссоверы. Это тоже аюсолютно новый, планируемый раздел, где мы увидим, как миры игр, которые вам известны – перемешиваются. По сути, это «фанфики» (ZERGNN и рассказы по Альбиону, пожалуй, таковыми тоже можно назвать, если подумать), но там есть нюансы. Например, есть Нексус в Heroes of the Storm и там имеется своя сюжетная линия от самих разработчиков, где пересекаются разные их миры и, при этом, Нексус имеет свое повествоввание. О нем и у меня тоже уже были рассказы…И будут. Забавный факт: Первые рассказы о лорде - вороне у меня появилисьеще до комиксов Blizzard и первых подробностей. А можно ли Игроблогово сравнить с Нексусом? Это места очень разные, но Игроблогово связывает мир людей и цифровой. Тут тоже может быть…Всякое. Есть и другие примеры кроссоверов, вполне "легальные" с точки зрения игровых сообществ. Напомню, что один только Ведьмак Геральт из Ривии появлялся как кроссовер в самых разных играх. Вселенная Mortal Kombat добавила колоритного Джокера себе в ватагу бойцов. Есть даже есть любительские сказы и видео о пересечении мира DOOM и мирной Animal Crossing. Это говорит что сплетение сюжетов возможно и интересно игрокам, раз те и сами делают подобные пересечения. Любопытно это не скробю, и мне. О, эти прекрасные чудные эксперименты. *слышится коварный, тихий драконий смех* Например, что будет делать Иллидан в мире демонов вселенной DOOM? Продолжать убивать демонов? Десантники Warhammer 40 000 сталкиваются со вселенной Чужого. Смогут ли они выстоять? Вопросов много. Пересечения в цифровом мире дело обычное, просто не обо всех из них знают игроки - герои.

DOOM CROSSING: Eternal Horizons □ Music Video feat. Natalia Natchan -  YouTube

Кроссовер Animal Crossing и Doom от фанатов

В свете работы над сайтом и дизайном материалов в группе Вконтакте процесс появления новых Игрорассказов, каюсь, подбуксовал. Однако, вовсе не от лени, но желания поделится с вами чем – то интересным, что вы прочитаете с удовольствием. Вдохновение и свободное время важно и для цифрового дракона.


Наверное, я ответил лишь на пару вопросов из множества. Что ж, вкратце отвечу на какие смогу и в комментариях к этой записи и отсылке в группе Вконтакте.

Важно подытожить одно: Я, действительно, стараюсь делать все для работы над Игроблоговом. Конечно, некоторые моменты могут вызывать сомнения, как это обстояло с дизайном и потому, понимая, как важно отвечать на интересующие вопросы, я делаю это в меру сил. Что – то я освещаю в группе Вконтактев рамках Заметок геймера - дракона, особенно когда это касается самой группы и других соц.сетей, другое озвучиваю и озвучу в Беседах у цифрового очага. Планы масштабны, направлений деятельности много. Например, стримы и видео требуют отдельного освещения позиции по ним. Вот-с и по Игрорассказам я высказал немного о планах и предстоящей по ним работе. Все это требует времени и нималого. 

Все охватить тяжело. Посему надеюсь вы проявите понимание и простите если где – то процесс деятельности слегка буксует. Это не от лени и не от того что я не смотрю в ту или иную сторону, просто, как это говорится, «всему свое время». И это время, надеюсь, наступит и для того момента, когда сайт выйдет в окончательный релиз из бета тестирования. В конце концов и альфа тест однажды стал бетой.

До новой встречи и очередной беседы у цифрового очага Игроблогова, уважаемые герои.  

Оставить комментарий

Имя:
e-mail:
Комментарий:
Код проверки:  
Новости
20 октября 2020
Технические работы от 20 октября: Список изменений

Ввод Путеводителей по игровым мирам и новой галереи

Игрорассказы
29 августа 2020
Нейроканал ZERGNN: Преддверие вторжения в эфир

Рассказ официально заражен новостными зергами!

Сокровищница знаний
17 августа 2020
Albion Online: Полезные ссылки на ресурсы и пояснения

Полезно как новичкам, так и бывалым героям Альбиона

Галерея
Графика Лорда - Дракона Игроблогова

Здесь располагается вольное творчество Лорда - Дракона Игроблогова на тематику различных игр составленное при помощи ...

Главное меню