5 июля 2020

Почему в шестую часть Civilization играет больше аудитории чем в пятую

Последние анонсы DLC для Civilization 6 ввели игроков в ступор. С одной стороны, Firaxis не анонсирует новую номерную часть игры, в то время как Amplitude Studios уже готовит своего конкурента в лице Humankind. С другой стороны, сам контент новых DLC не является революционным: Новые расы и небольшая кучка спорных новых режимов явно не стоят запрашиваемых за них фактически 2 000 рублей.


Humankind, действительно, похожа визуально на Civilization

Монетизационная политика игры просто ужасна. Даже сейчас, в разгар скидок, придется отдать за весь имеющийся контент игры 1793 рубля. И это с грандиозными скидками. Без скидок придется отдать добрых 6 071 рубль. Впрочем, весь набор обойдется в, примерно, чуть больше 3 000 рублей, если брать все комплектом. С новым набором DLC в виде сезонного пропуска эта сумма увеличивается до, примерно, 5 000 рублей. Многовато, не правда ли?

При этом, Civilization V куда более щадящая в отношении расценок: На момент написания новости, на распродаже, игра со всеми DLC стоит 894 рубля. Лишь немногим дороже она стоит в обычное время, ведь разница в цене за полное издание составляет 6 %.

Тем удивительнее тот факт, что при всех недовольствах шестой частью, играет в нее большее число игроков. Но обо всем по порядку.

Для начала сравним цифры: В Steam, основной платформе обеих частей, Civilization V получила крайне высокую оценку. За 10 лет после своего релиза игра набрала свыше 100 000 отзывов из которых, внимание, 96% положительных. При этом, шестая часть оказалась более спорной по показателям. С одной стороны, уже за 4 года после релиза игра собрала более 80 000 отзывов. С другой стороны, игра имеет 81% положительных отзывов. Это дает основание полагать что спустя 10 лет голосов у игры в Steam станет больше чем у сегодняшней пятой части, однако шансов на то что одобрение в процентах будет таким же мало.

Теперь обратимся к ресурсу Metacritic. Брать нам придется самые последние крупные дополнения обеих номерных частей игр. Общеизвестный факт, что серия «Цивилизации» лишь спустя несколько крупных апдейтов становится «сама собой». Шестая часть не должна быть, по логике, исключением, пусть и изначально разработчики заявляли, что игра уже со старта не будет ощущаться «урезанной». Иначе на два крупных апдейта просто не нашлось бы материала.  

Для начала взглянем на оценки для Civilization V: Brave new world

Brave New World на Metacritic 05.07.2020

Теперь посмотрим на последнее дополнение для шестой части:

Metacritic о Civilization VI Gathering Storm за 05.07.2020

Теперь обратим внимание на оригинальную шестую часть и заметим, что ее оценили выше, хотя user score в обоих случаях оставляет желать лучшего если учесть, что перед нами ААА тайтл и серия в целом:

Metacritic о Civilization VI за 05.07.2020

Заметим, что оценка критиков для последнего дополнения ниже чем оценка «базовой» версии игры. Тезис «Цивилизация становится лучше после нескольких дополнений» не работает. Эти обстоятельства приводят к мысли что лояльная база игроков оценила новую часть как более спорную. 

Однако, не спешите делать выводы. Самое время взглянуть на средний онлайн двух игр и подвести итоги. Вот так выглядят цифры для пятой части игры:

Steam data base от 05.07.2020

А вот здесь, для сравнения шестая часть которая по всем показателям выглядит заметно лучше:

Civilization VI по данным Steam data base за 05.07.2020

В среднем, популярность шестой части на стриминговых платформах тоже выше чем у пятой. Причем, учитывая, как много времени прошло после релиза обеих игр едва ли это реклама, оплаченная Firaxis.

И что же получается в итоге? Шестая часть «Цивилизации», как это ни парадоксально, оказалась лучше пятой если брать за основу размер аудитории. Во всяком случае, игра обошла всех своих предшественниц в одном: Она стала доступнее для игроков. Больше аудитория > больше покупок игр и DLC > больше выручка. Причем, с учетом ценников последней части, о которых мы гшоворили вначале статьи, эта цепочка взаимосвязи становится еще более очевидной. Цифры нам говорят о том, что новую номерную часть не любят за монетизацию, ругают за не самые мудрые решения разработчиков и издателей…И, все же, куда охотнее играют в нее именно потому что она стала понятнее, ярче, проще. Кроме того, она ближе по формату к традиционным настольным играм.

Остановимся немного на последнем пункте. «Настольность» Civilization является вполне каноничной. Считается что настольная игра от Avalon Hill была одним из источников вдохновения при работе над первой частью игры. К тому же, в итоге, появилась и настольная версия Civilization (тут речь именно о настольных играх на основе видеоигры а не о одноименных настольно - карточных аналогах) которая могла, в итоге, повлиять и на цифровую версию, дабы оба варианта были максимально схожи.

Это интересно: Возможно вы не знали, но Avalon Hill потеряла на брэнд Civilisation свои права в результате судебных прений с MicroProse которая, тогда еще, выпускала продукты Сида Мейера. Сейчас компания является подразделением Wizards of the Coast, дочерней компании Hasbro. 

Amazon.com: Civilization (1980): Toys & Games

Civilization (1980 board game) издательства Avalon Hill 

Кто – то скажет, что шестая часть идет по пути «оказуаливания», но так уж повелось что игры адаптируют под массовую аудиторию. И, если Firaxis все еще выпускает DLC по заоблачным ценам, делает к ним новые дневники и новости, не взирая на весь негатив, значит игра и DLC хорошо продаются. Напомню что провальная Civilization: Beyond Earth большим количеством DLC похвастать не может и ее объем продаж был низким. 


Что до ситуации вокруг отсутствия анонса новой номерной части, то, как я думаю, это результат прямой конкуренции и негласной войны между Amplitude Studios и Firaxis. Что сделали создатели Endless Legend? Они ввели новые правила и освежили жанр. Что сделали в ответ в Firaxis? Взяли идеи конкурента вроде отстройки районов и интегрировали в свою игру. Теперь, похоже, Firaxis ждет новую Humankind чтобы сделать тот же шаг и адаптировать самые удачные идеи под себя. Вот только получается все как в случае с Diablo III и Path of Exile: Родоначальник жанра и подражатель поменялись местами. Отсюда можно отметить что Amplitude Studios пока выглядит пока, как минимум, моральным победителем в негласной войне с Firaxis. Амбициозный Humankind с выходом все расставит в этом вопросе по своим местам. 

Оставить комментарий

Имя:
e-mail:
Комментарий:
Код проверки:  
Игрорассказы
12 декабря 2021
Записки мага - натуралиста Ричарда Ван Хоулсинга. Иерархия Шакалов Альбиона

Интересная квента - иерархия рассказывающая о гильдии The Jackals в мире Albion Online! 

Сокровищница знаний
17 августа 2020
Albion Online: Полезные ссылки на ресурсы и пояснения

Полезно как новичкам, так и бывалым героям Альбиона

Галерея
Графика Лорда - Дракона Игроблогова

Здесь располагается вольное творчество Лорда - Дракона Игроблогова на тематику различных игр составленное при помощи ...

Главное меню