10 сентября 2020

Albion Online: О зонах красных да войнах фракционных

Присаживайся к цифровому очагу. Наконец, после всех разговоров об Игроблогове поговорим и об играх. Сегодня камин пылает особенно ярко, будто в нем сошлась вся ярость тех игроков жизни чьих персонажей были отняты в игре Albion Online. В этой игре можно потерять все что есть у персонажа, но возможно это не везде и не всюду. Разговор пойдет о относительно опасных красных зонах и фракционных войнах. Игроки как – то и подзабыли о них. Или не забыли?


Красное пятно на карте мира

Красные зоны в Albion Online сейчас, по моему скромному мнению, больше годятся сейчас как тренировочная площадка и, в целом, не очень понятно для чего существуют. Нет, формально у них есть некая функция: Они окружают столичный Caerleon и, вроде как, являются относительно небезопасным маршрутом для всех кому хочется доставить товары на черный рынок.  Там есть гангеры (от слова gank. Это определение атаки на игрока заведомо не готового к бою) и они пытаются убить тех, кто курсирует по здешним локациям. Имеется шанс для этих же гангеров стать жертвой «синих» игроков, тех кто не вошел в режим пк (player killer или убийцы игроков) или они могут пасть от таких же как они любителей наживы. В общем, это такая маленькая, замкнутая экосистема и «игра в миниатюре» которая сводится к противостоянию и отсеву ради процветания экономики игры.

Правда в том, что раньше число красных земель было больше и активности там были поразнообразнее. Дело в том, что в этих местах располагались территории, которые можно было захватывать. У территорий кланов нередко вспыхивали местечковые междоусобицы так как игроки, которым принадлежал клайм, имели уверенность что у них есть территория, за защиту которой они могли зайти, а игроки собирали массу, опять же, рассчитывая, что численный перевес все спишет. Эти активности создавали напряженность, однако сейчас их, этих активностей нет, как и клаймов. Правда в том, что в старой концепции было удобство противостояния: Можно было, не включая пк режим и не беря фракционный флаг прийти к клайму, где видна активность и смерти, чтобы присоединится и «урвать свой кусок» либо же быть убитым. Да, что – то такое вспыхивает эпизодически в меньших масштабах у сундуков с лутом и на хеллгейтах, но это происходит редко и не подогревает должного интереса.

Отсюда и «налетов красных игроков» стало тоже меньше и тут уже вина заключается в том, что «правила игры» в красных землях были нарушены. Разве что увеличилось число pvp игроков которым комфортнее именно в Caerleon`е закупить все необходимое и сразу пойти в проклятое подземелье. Ходить туда в черных зонах менее удобно, ведь тогда происходит «слет» привязки к Убежищу. Из последних  ходить на активность в проклятых данжах чуть менее удобно из-за того, что нужно завозить сеты и вывозить лут. Эти игроки не влияют на жизнь в красных землях, разве что позитивны для города тем что скупают часть сетов. 

Резюмирую: Красные зоны из места где создается некий контент превратились в буфер, который просто играет какую – то экономическую роль, когда дело касается перевозок. Раньше были целые гильдии «Полиции Caerlron`а» которые жили в его предместьях, занимаясь то файтами у клаймов, то сражениями с нападающими массами хорошо организованных красных игроков. Сейчас все это присутствует в очень упрощенном виде.

По сути, все перечисленное имеет место быть, но в другой концепции, а именно в фракционных войнах. О них мы еще поговорим. Sandbox Interactive, отчасти, просто перенесли те активности что происходили в красных землях на их плоскость. Получилась странная ситуация, когда оказалось, что центр карты Королевских Земель попросту мертв, а задворки оказались более живыми. В черных землях действует принцип «чем ближе к центру, тем все лучше», на Королевском континенте – с точностью до наоборот. Нельзя сказать, что все так уж плохо: Фракционные сражения оказались чуть ли не самым, не побоюсь того, интересным обновлением за историю Albion Online. Тем не менее, нужно было сразу дать игрокам в красных землях что – то иное, на замену. Это было бы не так нужно если бы Caerleon вначале не потерял портал, откуда игроки шли в черные локации, а уже потом не произошел этот отъем части активностей. Игрокам пришлось переезжать и искать альтернативу. Вместо «красной песочницы» где действуют свои законы сейчас есть, повторюсь, есть лишь необходимая для экономики игры экосистема «гангеры – перевозчики». Если бы не это, город и его предместья были бы пусты.

Как я вижу сейчас красные зоны: Это очень маленькая по размерам территория, на которой принцип «песочницы» почти не работает. Тут активность состоит из двух составляющих: Все еще отлаженной системы где есть перевозчики и гангеры и довольно криво работающей остальной части. Так дайвы (от слова dive – нырять) осложняются тем что в соло закрываются подземелья очень быстро, а в групповых данжах из-за фракционных флагов найти цели сложнее. Красные зоны просто удобны для соло фарма подземелий как раз в силу того, что система «не работает как надо» и являются удобным местом поиска сессионных проклятых подземелий о которых я уже упомянул. Тут, все еще, есть принцип «жертва – охотник» но в силу разнообразия ресурсов и множества локаций в авалонских путях и в черных землях, самих «жертв и охотников» стало сильно меньше. Впрочем, есть оговорка: Тут происходят стычки фракционных игроков. Это, впрочем, сопряжено с определенными сложностями, о чем мы поговорим далее.

Выводы: Красные зоны сейчас, во многом, поломаны и существуют для игроков весьма номинально. Здесь еще есть контент, но его стало меньше, когда дело касается выбора активностей. Игроки просто пользуются некоторым дисбалансом этой системы там, где могут. Это часть одной большой проблемы Королевского континента.

Фракционные Неактивности

Теперь самое время поговорить о том зачем вообще заведена вся эта беседа и почему сейчас нужно беседовать о всех этих проблемах Королевского континента в Albion Online. Разработчики, на самом деле, понимают, что в текущем виде Королевский континент не сбалансирован и на нем имеются проблемы. Их создали они сами, принося в жертву новым активностям и свежему контенту. Именно поэтому известны их ближайшие планы, а именно переформатирование фракционных войн и фракций во что – то более масштабное и интересное. Это, в свою очередь, должно поменять баланс на Королевских землях, но вот что важно: Игроки должны подумать над проблемами этой части игровых земель и сказать свое веское слово чтобы достучаться до Sandbox Interactive своим фидбэком. В противном случае, будем иметь ситуацию, когда «дыр дисбаланса» будет слишком много и "сделав что - то" разработчики на деле "не сделают ничего" заменив одну неработающую систему на другую.

Красные земли, о которых я писал выше – это, в том числе, та территория на которой разворачиваются фракционные войны. Именно поэтому начать нужно было именно с их проблем чтобы понять как там все плохо. Часто дайвы происходят именно там, ведь фракционный флаг дает возможность получать валюту фракции. Ту, в свою очередь, прибыльнее фармить в высокоуровневых красных подземельях, желательно седьмого тира. Именно поэтому так часто и «дайвят под фракцией»: На территории красных земель в подземельях видно сколько пк игроков есть на этаже, однако если заходят игроки под другой фракцией их не видно. Эдакий элемент внезапности ровно как в черных землях. Но помните о чем я говорил? У этого процесса фракционных битв на красных землях есть свои проблемы. Нужно чтобы «сошлись» все звезды: Противник должен быть «флагнут» и флаг врага должен быть другой фракции. На самом деле, исходя из личного опыта, найти цели для битв фракций подчас сейчас довольно тяжело. Выхода ровно два: Вы или идете к городу другой фракции где собираются огромные силы и быстро там умираете или же пользуетесь особым фракционным дискордом где, по сути, сами же пишите «мы хотим подраться». Система фракций, стало быть, не работает, как и с красными землями, игроки вынуждены «думать за нее» придумывая "костыли".

Почему же так происходит? Все дело в том, что у фракционных войн нет никаких выгод. Вам война под фракцией не дает ровным счетом ничего кроме возможности убивать тех, кто «флагнут». Имеются форты, но их захват не приносит существенную пользу. Фракцию очень легко менять и последствий от этого никаких нет. Убийство игрока другой фракции не дает ничего: Ни штрафов от города, к которому принадлежит убитый ни наград от города, под флагом которого ты это сделал. 

Тоесть, инструмент фракций вроде есть, но он работает как красные земли: Есть какая – то функция экономики, которая работает (получение очков и обмен их на награды в зависимости от репутации и система «ганг – перевзчики» с квестами на «сердца») и все остальное что игроки как – то организовывают сами в меру своих возможностей.

Заброшенное королевство

Отсюда напрашивается вывод что Королевский континент не работает. Это поломанный механизм, в котором, все еще, крутятся некоторые шестеренки. Но что толку только говорить о проблемах если нет того что можно предложить?

Чтобы что – то предлагать нужно понимать: Есть Авалонские пути, имеются и черные земли с довольно большим пространством. В чем прелесть Авалонских путей? Они имеют внутри себя как принцип песочницы для гильдий, ставящих Убежища в их дебрях, так и являются транспортным коридором, влияющим на оба континента. Выходцы из королевского континента и черных земель влияют и на живущих в Авалонских путях за счет системы порталов. Есть взаимосвязь. Королевский же континент и Черные земли – это две отдельные «вселенные». Они больше конкурируют между собой за внимание игроков и лишь отдельные их элементы вроде «купить – продать в городе» являются взаимодействием, взаимосвязью. В Авалонские пути игроки черных земель наведываются с охотой и последние являются чуть ли не их «продолжением» где можно что погангать что пофармить. А зачем гильдии кроме «поиска файтов» нужны фракционные войны, красные земли? Зачем, кроме города Caerleon в отдельных случаях, необходимо все это? Правда в том, что Королевские земли пока являются просто «мягкой версией» черных земель где ты «флагаешься» и выходишь в бой по своему желанию. При этом, данная система, как я писал выше, работает плохо. В ней есть дыры в виде отсутствия «точек интереса». Это просто "плохая. неработающая" версия Альбиона в которую не хочется возвращаться. Нету и интереса там что - то делать: В черных землях форты и замки - это то что дает очки, а значит и может являться целью и интересом гильдии. Там есть и заведомо более выгодные с точки зрения фарма территории. У Королевского континента лишь одно преимущество: Его малые размеры заставляют игроков кучковаться. В черных землях пространства просто больше, а значит и игроки там «размазаны» по территориям. С другой стороны, в черных землях игроки готовы ехать «за тридевять земель» так как есть «точки интереса» вроде все тех же замков, а на Королевском континенте их нет.

Оговорюсь что есть исключения из правил вроде мирового босса на локации Инис. Увы, это частный, хотя и удачный случай и то что вновь подтверждает что нужны "точки интереса".  

И тут возникает вопрос о том по какому пути следует идти Королевским землям. Далее идут размышления с которыми вы можете быть не согласны. Мне хотелось бы видеть симбиоз «Королевские земли – авалонские пути – черные земли», где все три составляющие представляют ценность и не могут жить друг без друга. Или, может, синергируя они должны…Воевать? В конце концов, есть интересный вариант взаимодействия где, скажем, оба континента влияли бы друг на друга как противовесы.

Вот только как такое устроить? У меня есть занятный вариант. Представьте: Вы живете в городе Martlock и через него у вас «привязка» к черным землям. Вы не можете быстро сменить свою фракцию, она закреплена за вами. Ваш город владеет пятью фортами, а Thetford семью. Так как у вашего города меньше фортов цены в вашем городе хуже: Пошлина в серебре при выставлении лотов выше, выгоды меньше. У вас есть некий бонусный прирост фейма и он тоже зависит от фортов. Вы можете, конечно, присоединится к Thetford, но у вас будут сложности с «привязкой». С другой стороны, сражение за более слабый город дает преимущества: У вас есть своя, внимание, фракционная киллборда и вам в нее идет больше пвп фейма. По ней можно судить играете ли вы за сильную либо же слабую сторону. Тоесть, если в каком – то городе больше игроков, и он будет владеть большим числом фортов, чести и славы в убийстве персонажей из более слабых городов нет. Это принцип почти как из жизни где слабый победивший сильного получит определенно больше оваций. Соотвественно, как пвп игроку вам будет интереснее другой город, особенно если вы больше любите войны фракций. Так будет соблюдаться баланс, ведь форты и их захват у того, кто владеет большим их числом будет тоже больше. Конечно, игроки из черных земель тоже вынуждены будут думать о Королевском континенте и вести свои интриги, ведь каждая сторона будет радеть за город, к которому привязана. С другой стороны, игроки, идущие с фракцией в черные земли, могут и там иметь какие – то свои активности, а для игроков черных земель появятся активности с очками на Королевском континенте плюс стимул в виде выгоды для своего города что скажется на экономике альянса или гильдии.

Звучит интересно? Конечно, я понимаю, что, не будучи разработчиком могу не увидеть прорех в этой системе, но это, как минимум, вариант того как может работать Королевский континент , в частности, фракционные войны. Можно либо доработать этот план, либо взять другой, но по общему принципу где игроки из черных земель и Королевских будут как – то плотнее завязаны между собой. 


Время до нового большого патча еще есть. Если судить по обновлению Queen, ждать новую порцию большого контента надо не раньше, чем к зиме – весне будущего года. При этом, уже сейчас нужно думать над фидбэком, дабы разработчики еще на стадии ранней разработки учли все то что мы хотим видеть в игре, в особенности в том, что касается Королевского континента. В нашей беседе у цифрового камина я, конечно, выражаю свою точку зрения на красные зоны и фракционный контент. Вы, играющие в игру иначе и по иным мотивам можете иметь свой взгляд на происходящее в игре, так что можете увидеть прорехи в моих рассуждениях там, где я их не вижу. Это не отменяет важного факта: Королевский континент может и должен стать лучше, чем есть, а красным землям нужно непременно «второе дыхание». Это то что очень хочется видеть в новом патче.


Дополнительные материалы к беседе у цифрового очага

Читайте также

Разработчики Albion Online опубликовали официальные OST саундтреки

Оставить комментарий

Имя:
e-mail:
Комментарий:
Код проверки:  
Игрорассказы
12 декабря 2021
Записки мага - натуралиста Ричарда Ван Хоулсинга. Иерархия Шакалов Альбиона

Интересная квента - иерархия рассказывающая о гильдии The Jackals в мире Albion Online! 

Сокровищница знаний
17 августа 2020
Albion Online: Полезные ссылки на ресурсы и пояснения

Полезно как новичкам, так и бывалым героям Альбиона

Галерея
Графика Лорда - Дракона Игроблогова

Здесь располагается вольное творчество Лорда - Дракона Игроблогова на тематику различных игр составленное при помощи ...

Главное меню